Лечение астигматизма у детей и взрослых

Методы лечения астигматизма

Астигматизм — зрительный дефект, при котором происходит нарушение формы роговицы, хрусталика или глаза. Если дефект не лечить, то впоследствие он может стать причиной косоглазия и даже резкого падения зрения. У больного могут наблюдаться резь в глазах и сильные головные боли. Для исправления астигматизма используют очки, лазерную коррекцию зрения, контактные линзы, кератопластику.

Очки для коррекции астигматизма

Самым используемым методом коррекции зрения при астигматизме являются очки. Для этой цели подбирают специальные цилиндрические линзы. Они способны исправлять недостатки зрительной системы с помощью ослабления или усиления того или иного меридиана. Линзы могут быть плюсовыми и минусовыми.

Однако далеко не во всех случаях очки являются удачным вариантом лечения астигматизма. Нередко больные, которые носят очки, чувствуют сильную боль в глазах и головокружение. Поэтому приходится регулярно посещать врача, со временем он может назначить более сильные очки.

Контактные линзы и астигматизм

Более удобным методом коррекции астигматизма являются контактные линзы. Торическая поверхность таких линз может быть создана как на задней, так и на передней поверхности. Контактные линзы, у которых торическая поверхность передняя, могут корректировать астигматизм до 4,5 диоптрий. Линзы с задней торической поверхностью корректируют дефект до 6 диоптрий.

Стоит отметить, что контактные линзы, точно так же как и очки, должны подбираться для каждого пациента индивидуально, исходя из особенностей его дефекта. Разумеется, ни очки, ни контактные линзы не способны раз и навсегда решить проблемы зрения, поэтому в любом случае придется воспользоваться каким-либо хирургическим методом.

Лазерная коррекция зрения

Сегодня лазерная коррекция астигматизма считается одним из наиболее действенных способов устранения дефекта. Лечение дефекта происходит за счет создания новой формы роговицы. Лазерная коррекция астигматизма позволяет оказать воздействие на слои роговицы и придать ей индивидуальную форму с учетом специфических особенностей зрительной системы пациента. После операции у больного восстанавливается зрение.

Рекомендуют лазерную коррекцию с астигматизмом от -3 до 3 диоптрий. Выполняется операция очень быстро — потребуется 10-15 минут. Кроме того, около двух часов нужно будет потратить на подготовку к операции, а также послеоперационное наблюдение врача за состоянием пациента. Как видите, операцию можно провести всего за один день, ложиться при этом в стационар нет необходимости. Для проведения процедуры используют исключительно современное компьютерное оборудование, которое отвечает всем стандартам качества и безопасности.

Разумеется, врач индивидуально для пациента принимает решение о назначении лазерной коррекции астигматизма. Кроме того, перед операцией проводится комплексное обследование больного. Учитываются во время процедуры и такие важные сведения о пациенте, как род его деятельности, общее состояние здоровья, возраст. Не рекомендуется проводить операцию беременным женщинам и кормящим мамам. Что касается возраста проведения лазерной коррекции, то обычно операцию назначают пациентам от 18 до 45 лет. На сегодняшний день в клинике применяют такие методики коррекции зрения, как ЛАСЕК, ЛАСИК, ЭПИ-ЛАСИК, Супер-ЛАСИК, Фемто-ЛАСИК и ФРК.

Кератопластика и астигматизм

Кератопластика — это операция, которая предназначена для восстановления функций роговицы, а также ее формы. Кроме того, она позволяет устранить врожденные и приобретенные травмы и дефекты зрительной системы. Данная операция предусматривает замену роговицы глаза трансплантантом (искусственным или донорским), которому придают необходимую форму с помощью программного моделирования. Во время операции трансплантат могут пересаживать как на передние слои роговицы, так и полностью их замещать.

Выполняют кератопластику с помощью местной анестезии. В ходе операции врач определяет размер роговичной ткани, которая затем будет удалена, а на ее место наложена донорская. Затем донорскую ткань врач присоединяет к части роговичной ткани больного. После операции офтальмолог определяет насколько равномерно была присоединена роговица. Крайне важно, чтобы новая роговица была очень ровной, а ее поверхность имела правильную форму.