Осложнение астигматизма катарактой, лечение

Катаракта и астигматизм

В большинстве случаев у пациентов с катарактой (помутнение хрусталика) наблюдается также астигматизм. Заболевание диагностируется, если у пациента неправильная форма хрусталика или роговицы. При этом роговичный астигматизм считается более сложным заболеванием, поскольку роговица обладает гораздо большей преломляющей способностью.

Стоит отметить, что лечить катаракту с астигматизмом довольно сложно. Если врач удалит исключительно катаракту, пациенту все равно придется покупать цилиндрические очки. Именно поэтому необходимо удалять сразу два дефекта. К тому же, сегодня это сделать вполне реально.

Катаракта и астигматизм роговицы

Если у больного была обнаружена катаракта вместе с роговичным астигматизмом, то в этом случае есть два решения данной проблемы: имплантация торической ИОЛ и ультразвуковая факоэмульсификация. Чаще всего врачи отдают предпочтение интраокулярным линзам, которые были специально разработаны для больных, у которых катаракта отягощена астигматизмом. Эти линзы способны замещать оптическую силу помутненного хрусталика, а также корректировать дефект.

Катаракта и астигматизм хрусталика

Катаракта, которая развивается в сочетании с астигматизмом, лечится обычно с помощью ультразвуковой факоэмульсификация, которую дополняют установкой искусственной интраокулярной линзой. Эта методика неспроста пользуется большой популярностью. Она позволяет быстро и действенно избавиться от дефекта зрения.

Стоит отметить, что многие врачи после проведения операции советуют закрепить полученный результат с помощью лазерной коррекции зрения. Данная процедура совершенно безопасна и безболезненна, на ее выполнение нужно потратить не больше 15 минут, уже на следующий день после процедуры пациент может вернуться к привычному образу жизни. Поскольку глубина воздействия лазера очень ограничена, можно быть уверенным в точности и безопасности данной методики.