Катаракта и близорукость

Катаракта как осложнение близорукости

Очень часто осложнением развившейся близорукости является катаракта. Особенностью последней считается ее замедленное действие, в процессе которого происходит постепенное ухудшение зрения, а вместе с ним и качества самой жизни. Основной жалобой при катаракте будет снижение зрения на улице в ясную погоду.

Консервативным путем заболевание невозможно вылечить, так как помутнение сосредоточено в центральной части хрусталика. По убеждению медиков, в случае сочетания катаракты и близорукости, исправить болезненное состояние при помощи очков или линз практически невозможно. Сегодня существует только один эффективный метод лечения — хирургический.

Методы лечения катаракты и близорукости

На сегодняшний день передовой методикой устранения проблемы катаракты и близорукости является факоэмульсификация с дальнейшей имплантацией искусственной линзы интраокулярного типа. Большое разнообразие искусственных хрусталиков поможет врачу подобрать именно тот, который подойдет конкретному пациенту. Иногда данную методику сочетают с эксимер-лазерной коррекцией. Делают это для возвращения максимально возможной остроты зрения. Диагноз “катаракта” по определению — противопоказание к лазерной коррекции зрения. Однако после того, как катаракта будет устранена, подкорректировать зрение можно будет при помощи лазера.

Как известно, после устранения родного хрусталика, у пациента утрачивается способность к аккомодации, или другими словами — для работы на близких расстояниях с предметом даже после проведения операции потребуются очки. Однако в клинике “Омикрон” применяют мультифокальные псевдоаккомодирующие линзы. С их помощью можно существенно снизить зависимость от очков, а со временем — и вовсе от них избавиться. Такого рода мультифокальная линза помогает имитировать работу родного хрусталика, обеспечивая тем самым комфортное зрение, несмотря на расстояние зримого предмета.

По статистике, 80% пациентов, кому была пересажена мультифокальная псевдоаккомодирующая линза, не пользуются очками с первого дня после операции.