Лечение прогрессирующей близорукости

Прогрессирующая близорукость

Прогрессирующей близорукостью называют состояние, когда происходит ухудшение зрения более чем на 1 диоптрию (D) в год. Интенсивней всего близорукость развивается у детей школьного возраста — в период умственных нагрузок. Вместе с тем происходит рост организма, включая и глаза. Очень часто продолговатость глазного яблока становится развивающейся патологией, что вызывает нехватку питательных веществ в глазных тканях, отслоение сетчатки, помутнение стекловидного тела.

Людям, страдающим близорукостью, противопоказана работа, связанная с тяжелой физической нагрузкой, а также в согнутом положении с постоянным наклоном головы. Противопоказаны занятия теми видами спорта, которые подразумевают сильное сотрясение тела (к примеру, бокс или борьба), поскольку это может способствовать дальнейшему отслоению сетчатки и слепоте.

Причины прогрессирующей близорукости

Начиная с 2000 года прогрессирующая близорукость характерна не только детям школьного возраста, но и дошкольникам. Происходит это по причине сочетания малоподвижного образа жизни и большой зрительной нагрузки. Также на развитие миопии у дошкольников влияет неправильное питание и ослабленный иммунитет.

Однако среди главных причин прогрессирующей близорукости выделяют следующие: продолжительная интенсивная нагрузка на близком расстоянии, влекущая за собой ослабленную аккомодацию; наследственный фактор; ослабление склеры по причине внутриглазного давления.

Таким образом, относительно того, что именно послужило причиной развития миопии, прогрессирующую близорукость подразделяют на: аккомодативную; наследственную; склеральную.

Прогрессирующие процессы каждой такой формы могут привести к необратимому изменению глаз, а также сильному снижению остроты зрения, которое не способно улучшиться путем оптической коррекции.

Что же происходит на анатомическом уровне? Происходит чрезмерное удлинение оси глаз до 30 мм и более. В случае, если близорукость прогрессирует в течение года менее чем на 1D, говорят о доброкачественном характере миопии, но в случае увеличения более чем на 1D, болезнь переходит в злокачественную стадию. Вместе с тем происходят изменения во внутриглазных структурах, включая видоизменение сетчатки, стекловидного тела и зрительного нерва.

Лечение прогрессирующей близорукости

Во многих случаях развитие близорукости происходит настолько стремительно, что просто не обойтись без хирургического лечения. При интенсивном развитии болезни очень важно начать лечение как можно раньше. Следует также пересмотреть рацион питания, режим нагрузок на глаза.

Лазерокоагуляция сетчатки

В случае диагностики периферической дистрофии сетчатки, которая приводит к отслоению, проводят специальную процедуру по ее укреплению. Такой процедурой будет лазерокоагуляция сетчатки. Выполняется процедура на протяжении 15 минут, без последующей госпитализации пациента. Применяемая капельная анестезия местного действия гарантирует безболезненность. В основе лечения — лазерное воздействие, провоцирующее резкое повышение температуры, вызывая свертывание ткани. Как известно, лазер обладает хорошей точностью и применяется для сращения сетчатки и сосудистой оболочки глаза.

Склеропластика

Еще одним хирургическим способом остановки прогрессирующей близорукости является склеропластика. Данная процедура направлена на укрепление склеры в патологически измененных отделах глазного яблока. В ходе такого вмешательства в глазное яблоко специалист вводит особую пластинку, выполняющую роль, так называемого “каркаса” склеры, тем самым укрепляя стенки глаза. Результатом такой операции является остановка развития прогрессирующей близорукости. Склеропластика приводит к увеличению числа сосудов, питающих заднюю сторону глаза, и улучшает кровоток в глазном яблоке. Операция занимает около 15 минут и проходит под местной анестезией за один день.

В случае смешанной формы близорукости также показана склеропластика, дополненная эксимер-лазерной коррекцией с целью устранения остаточной фазы миопии.

Как только пациенту был поставлен диагноз прогрессирующей близорукости, следует тотчас начать лечение, а не пускать болезнь на самотек, поскольку это может повлечь за собой последствия, необратимые в дальнейшем. К примеру, впоследствии могут развиться патологические процессы в центральных отделах сетчатки, что приведет к еще большему снижению зрения.