Связь близорукости, патологии сетчатки и кесарева сечения

Как связаны близорукость, патологии сетчатки и кесарево сечение?

Кесарево сечение — хирургическая операция, в ходе которой происходит извлечение плода через разрез на передней брюшной стенке матки. Безусловно, риск для жизни женщины при данной процедуре увеличивается в 10 раз, в сравнении с естественными родами. Как и при любом другом хирургическом вмешательстве, данная операция выполнима только при наличии определенных показателей организма беременной женщины.
Хотя операция кесарева сечения сегодня — достаточное распространенное явление, однако риск для жизни матери и ребенка с этим не уменьшается. Одним из самых “безобидных” последствий, возникающих после кесарева сечения считается дистрофическое изменение сетчатки глаза и ее дегенерация.

В чем опасность

Среди факторов риска, которые способствуют развитию патологии сетчатки выделяют возникновение возможной близорукости, диабета и гипертонической болезни. Как известно, во время близорукости происходит увеличение размеров глазного яблока, из-за чего сетчатка (внутренняя глазная оболочка) способна растягиваться и истончаться. На поверхности сетчатки могут возникать дырочки, вплоть до дальнейшего отслоения поверхности, что является самым тяжелым последствием возникшей близорукости. При этом острота зрения значительно снижается и есть опасность дальнейшей слепоты. Риск полного отслоения сетчатки еще больше возрастает во время родов по причине стремительного перепада давления у женщины.

Профилактические меры

С целью предупреждения распространяющихся дистрофических изменений сетчатки и возможного риска ее отслоения применяют на практике лазерную коагуляцию как профилактическое средство. Процедура позволяет укрепить сетчатку в ее слабых местах и в местах возникших разрывов. В точках, где произошла коагуляция, в дальнейшем возникнет рубцевание. Данная процедура помогает укрепить связь сетчатки и роговицы. Суть самой методики состоит в нанесении нескольких слоев коагулятов вдоль периферии сетчатки глаза.

Данную процедуру осуществляют как до беременности, так и во время, сроком до 35 недель. Как известно, состояние сетчатки не всегда объяснимо степенью близорукости. Очень часто происходит так, что при высокой степени миопии сама сетчатка остается в стабильном состоянии, на ней не обнаруживают разрывов, а дистрофические изменения отсутствуют. Но иногда возникает и противоположная ситуация: при незначительной близорукости на поверхности глазного дна могут наблюдаться дистрофические очаги. Таким образом, если вы планируете беременность, пройдите обязательно обследование у врача-офтальмолога, дабы выявить возможные отклонения в зрительном аппарате и предотвратить ухудшение зрения.

Всегда необходимо помнить о том, что болезнь легче предотвратить, чем лечить. Такая несложная процедура по укреплению сетчатки избавит женщину от необходимости выполнять кесарево сечение при родах.