Лечение пресбиопии — возрастной близорукости

Пресбиопия: возрастная близорукость

Ухудшение зрения на близком расстоянии, при котором теряется его острота называется пресбиопией. Больному тяжело читать мелкие буквы, особенно если освещение – плохое, возникают проблемы и при выполнении работы вблизи.

Факторы, провоцирующие возникновение пресбиопии

Глаз человека различает предметы на определенном расстоянии – как дальнем, так и вблизи – благодаря способности хрусталика менять фокусное расстояние. Это свойство называется аккомодацией. По мере старения человека хрусталик становится более плотным, из-за этого он утрачивает свою эластичность. Как следствие, снижается его способность к увеличению кривизны фокуса. Именно по этой причине способность глаза различать предметы на расстоянии ухудшается.

Еще одна причина пресбиопии – ослабевание мышц, удерживающих хрусталик. Для того, чтобы видеть предметы вокруг нас, затылочные доли головного мозга посылают глазным мышцам сигналы. Но когда они ослаблены, то уже не могут в нужной степени менять форму хрусталика, поэтому изображение предметов, которые близко расположены, не фокусируется, человек их видит размытыми, нечеткими.

Признаки пресбиопии:

• Нечеткое, размытое изображение;
  • Сложность при работе с близко расположенными предметами;
  • Трудности при письме, чтении вследствие расплывчатости шрифта, букв;
  • Регулярные головные боли;
  • Утомляемость глаз.

Группа риска

С возрастом приобрести пресбиопию рискуют все, даже те, кто всю жизнь до этого прекрасно видел. Возникновение этого дефекта зрения не зависит от внешних факторов. Правда, есть исключение – у тех, кому раньше диагностировали дальнозоркость, пресбиопия развивается раньше и быстрее, чем у других.

Лечение пресбиопии

Основные методы лечения пресбиопии:

• Оптическая коррекция;
  • Контактная коррекция;
  • Хирургическое лечение

Оптическая коррекция

Если пациент хорошо различает предметы вдали, но при этом испытывает трудности при чтении и работе с предметами на близких расстояниях, то самым простым способом коррекции зрения станут очки. Это самый доступный метод влияния на возрастную дальнозоркость. При наличии же еще и близорукости, понадобятся и бифокальные очки. У них есть две зоны – одна корректирует зрение вдаль, вторая – вблизи. Можно также использовать две пары очков, если приходится работать с предметами на разных расстояниях.

Контактная

Контактная коррекция предполагает применение контактных линз. Чаще всего используются мультифокальные линзы. У них есть периферическая и центральная зоны, именно они отвечают за четкость зрения. Такие линзы позволяют расширить поле зрения, не деформируя изображения. При этом благодаря инновационному материалу, из которого линзы изготовлены, глаза «дышат».

Хирургическое лечение

Хирургическое лечение предполагает замену хрусталика, который потерял свою эластичность, на интраокулярную линзу. Такая операция делается за 15-20 минут под местной анестезией. Офтальмолог делает микронадрез. Швов накладывать в этом случае не нужно. Операция проводится в режиме одного дня и не требует госпитализации пациента. Лазерная коррекция пресбиопии — это самый надежный метод раз и навсегда избавиться от возрастной дальнозоркости.