Лазерная коррекция зрения и возраст

В каком возрасте делают лазерную коррекцию зрения

Возраст является одной из помех для проведения лазерной коррекции, поскольку данная процедура может быть показана только пациентам от 18 до 45 лет. Связано это с особенностями развития зрительной системы в тот или иной период жизни человека.

Почему нельзя проводить лазерную коррекцию до 18 лет?

Молодым людям, больным близорукостью, дальнозоркостью или же астигматизмом категорически не рекомендуется использовать для лечения этих дефектов лазерную коррекцию зрения. До 18 лет молодой организм находится еще в стадии развития. Поскольку зрительная система еще не окончательно сформировалась, хирургическое вмешательство противопоказано, оно может не дать нужного результата и даже стать причиной осложнений, серьезных дефектов зрения.

Лазерная коррекция после 45 лет

В возрасте старше 45 лет начинает развиваться такая патология зрения, как пресбиопия — возрастная дальнозоркость. Поскольку у человека постепенно начинает ухудшаться зрение вблизи, ему становится трудно читать и различать мелкие предметы. С возрастом хрусталик глаза начинает терять эластичность, ослабевают мышцы, которые его удерживают. К сожалению, пресбиопия является неизбежным патологическим процессом, который современная медицина еще не в силах остановить. Поэтому проведение лазерной коррекции пациентам старше 45 лет не рекомендуется по той причине, что процедура не даст положительного результата.

Стоит отметить, что существует также миф в офтальмологии, что развитие дальнозоркости на фоне близорукости может стать причиной восстановления зрения. Однако это совершенно не так. Если пациент до 45 лет не избавится от близорукости, затем у него будет два дефекта зрения, поэтому ему придется иметь две пары очков. Так что рекомендуется все же избавиться от близорукости в том возрасте, когда это еще возможно сделать.

Возрастные исключения

Конечно, существуют и некоторые возрастные исключения. В некоторых случаях лазерную коррекцию зрения все же проводят пациентам моложе 18 лет и старше 45 лет. Решение о таких операциях должно приниматься исключительно квалифицированным офтальмологом с большим опытом проведения операций по восстановлению зрения.

К тому же, пациент обязательно должен будет пройти всестороннее диагностическое обследование. Если вас интересует, можно ли провести операцию по восстановлению зрения в вашем возрасте, обратитесь в клинику «Омикрон». Квалифицированные врачи нашей клиники наверняка смогут, в зависимости от результатов диагностического обследования, подобрать для вас наиболее эффективную методику восстановления зрения.