Анизометропия: симптомы и диагностика

Как и многие заболевания зрительной системы, на первом этапе анизометропию сложно диагностировать. Первыми признаками могут быть:

• частая утомляемость глаз;

• головная боль;

• двоение изображения.

Можно списывать все на стресс или усталость, но лучше пройти диагностику зрения и проконсультироваться с офтальмологом.

Почему анизометропия может быть опасна?

Мозг человека не замечает разницы в картинке, передаваемой с разных глаз, при разнице нарушений, не превышающей 2 диоптрий. Но что происходит, если эта разница больше? Или у одного глаза плюс, а у другого минус?

В такой ситуации существует опасность потери бинокулярного зрения. Человек бессознательно учится смотреть только одним глазом, в то время как второй не принимает участия в формировании изображения.

Анизометропия бывает врожденная и приобретенная — у детей нарушение может пройти с возрастом, но это не исключает необходимости коррекции.

Варианты анизометропии:

•   один глаз с нормальным зрением, а второй с близорукостью или дальнозоркостью;

•  оба глаза имеют одинаковый дефект: миопию или гиперметропию, но в разной степени;

•  у глаз разные нарушения рефракции: у одного миопия, а у другого гиперметропия.

Причиной приобретенной анизометропии могут быть болезни глаз: катаракта или астигматизм.

Во всех случаях необходима коррекция зрения — с помощью корригирующих очков с разными стеклами или контактных линз. Но комфортная коррекция возможна, если рефракции отличаются не больше, чем на 2-3 диоптрии.

Достаточно часто анизометропия проявляется одновременно с астигматизмом — подбор линз в этом случае затруднен.

Оптимальным вариантом в такой ситуации может быть лазерная коррекция зрения или замена хрусталика с рефракционной целью.

Мы рекомендуем своевременно проходить профилактические осмотры у офтальмолога, чтобы вовремя диагностировать нарушения зрения.

Берегите себя!