Дакриоцистит. Как избежать воспаления слезного мешка

Природа позаботилась о защите наших глаз: слезы позволяют не только выражать эмоции, но и оберегать глаза. Слезы предохраняют поверхность роговицы от высыхания и очищают от мелких инородных тел и организмов.

Для образования слез существует целая слезная система, которая состоит в том числе из слезпроводящего канала и слезоотводящих путей.

Если работа этой системы будет нарушена, то возможно появление весьма неприятных последствий.

Интересный факт. В слезе человека содержится лизоцим - антибактериальный фермент.

Дакриоцистит. Что это такое

Дакриоцистит — это воспаление слезного мешка. Заболевание возникает из-за непроходимости или закупорки носослезного канала. А это приводит к скапливанию и размножению патогенных организмов.

Дакриоцистит — это воспаление слезного мешка. Название болезни содержит два греческих слова dakryon — слеза и kystis — пузырь.

Какие симптомы заболевания

• Возникает краснота и отек возле внутреннего уголка глаза.

• Образуется гной.

• Повышается течение слез.

• Если надавить у носовой части глаза, ощущается боль.

• Щель глаза между веками сужается.

• Повышается температура.

При наличии подобных симптомов необходимо обратиться к специалисту. Точно диагностировать заболевание может только врач.

Как лечится воспаление слезного мешка

Заболевание поддается лечению. Врачи используют консервативные и хирургические методы.

При консервативном подходе промывают слезный мешок препаратами с различными действием:

• противовоспалительное;

• антибактериальное;

• сосудосуживающее.

Врач может провести массаж слезного мешка.

Если лечение не дает эффекта или пациент обратился на поздней стадией заболевания, то проводится хирургическое лечение.

Как избежать дакриоцистита

Профилактика дакриоцистита имеет простые правила, которые снижают риск возникновения заболевания:

• дотрагиваться до глаз чистыми руками;

• использовать косметику высокого качества с не истекшим сроком годности;

• не пользоваться чужой косметикой и не давать свою косметику для глаз другим людям;

• регулярно мыть или заменять средства для нанесения макияжа;

• своевременно лечить конъюнктивит, кератит и иные заболевания воспалительного характера

• правильно использовать контактные линзы;

• избегать источников аллергенов.

Эти правила подходят и для профилактики воспалительных процессов после хирургических процедур, таких как лазерная коррекция зрения и замена хрусталика при катаракте.