Два простых правила, как сохранить зрение

Как сохранить зрение: полезные упражнения и другие советы специалистов

Большую часть информации о мире мы получаем через зрительный анализатор. Любые изменения в визуальном восприятии сразу становятся заметны. Ухудшение зрения, и тем более его потеря, лишает человека многих радостей и существенно ограничивает самостоятельность в бытовых вопросах, его социальную активность.

Отчего же зрение портится?

Повлиять на ухудшение зрения могут разные причины, которые совокупно или поодиночке делают свое дело:

• наследственная предрасположенность;
  • системные заболевания, например, диабет;
  • возраст (по данным ВОЗ , большинство людей с нарушениями зрения старше 50 лет).

Однако этот список не будет полным, если не назвать еще один негативный фактор, который встречается все чаще, а именно: чрезмерные нагрузки на орган зрения.

комплексная диагностика зрения.
Мы слишком часто смотрим в монитор или экран смартфона. Для глаз такая нагрузка — чрезмерна.

Физиологически наше зрение приспособлено воспринимать объемную картинку, где глаза попеременно то фокусируются на близко расположенных предметах, то смотрят вдаль. Долгое статическое напряжение глазных мышц, когда мы часами смотрим в монитор или экран мобильного телефона, неизбежно их переутомляет.

Что происходит с глазами при длительной концентрации на одном объекте?

Если продолжительно фиксировать взгляд на одном объекте, глазные мышцы перенапрягаются. Они становятся болезненными и менее подвижными. Мышцы, которые отвечают за изменение формы хрусталика и фокусировку на разном расстоянии, при этом теряют свою эластичность.

Во-вторых, ухудшается местное кровообращение, ткани глаза испытывают недостаток питательных веществ, который угнетает зрительную функцию.

В-третьих, слизистая глаза сохнет, так как человек моргает реже обычного.

О наступившем переутомлении глаз говорят следующие симптомы:

• двоение картинки;
  • нечеткость изображения, затуманенность;
  • искажение восприятия цвета;
  • периодически возникающее «слепое» пятно;
  • боль, дискомфорт в области глаз;
  • ощущение сухости или соринки.

Вечером симптоматика выражена заметнее, так как при недостаточном или искусственном освещении глаза испытывают большую нагрузку.

Как следствие такой регулярной перегрузки — число людей с нарушениями зрения неуклонно растет.

Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить зрение при современном стиле жизни?

Самое лучшее лечение — это профилактика. Поэтому, в первую очередь, нужно стараться предупредить возникновение заболеваний. Правила при этом просты и понятны. Их всего два.

Первое правило: не давайте глазам чрезмерно утомляться!

При работе за компьютером примерно через каждые 2 часа надо делать перерыв, чтобы пройтись минут 5–10 или выполнить гимнастику для глаз.

Комплексная диагностика зрения

Эффективные и простые упражнения для снятия усталости глаз:

1. Быстро поморгать. Так улучшается приток и циркуляция крови.
  2. Попеременно фокусироваться на предметах, расположенных вдали и вблизи. Это тренирует мышцы, изменяющие кривизну хрусталика.
  3. Вращать глазными яблоками, не поворачивая головы, или чертить глазами различные геометрические фигуры (круги, квадраты, линии, зигзаги, буквы). Глазодвигательные мышцы укрепляются и расслабляются. Эта методика подробно описана профессором Ждановым В.Г.
  4. Несильно помассировать подушечками пальцев область вокруг глаз.
  5. Накрыть глаза предварительно разогретыми ладонями и посидеть пару минут в темноте. Метод называется пальминг. Его разработчик У. Бейтс рекомендовал его в качестве завершающего этапа, для снятия остатков напряжения и улучшения цветовосприятия.

Схем и видов гимнастик для улучшения зрения разработано и описано предостаточно. Пробуйте! Подбирайте на свой вкус и темперамент. Главное помнить: упражнения должны выполняться систематически, каждый день и в удовольствие. Слишком усердствовать нет необходимости.

Правило второе: регулярные, не реже одного раза в год, осмотры офтальмолога.

Посещайте офтальмолога один раз в год, даже если ничего не беспокоит.

Речь тут не о традиционной проверке остроты зрения, а о комплексной диагностике зрительной системы, когда в том числе исследуется внутренняя структура глаза, поле зрения, определяется состояние сетчатки и зрительного нерва.

Даже если вас ничего не беспокоит, стоит периодически проходить компьютерную диагностику зрения, особенно, если вы в группе риска по возрасту, наследственности или у вас сахарный диабет. Некоторые заболевания глаз коварны и начинаются бессимптомно, но от этого они не менее разрушительны. Ранняя диагностика позволит провести полноценное лечение, предотвратить прогрессирование болезни и развитие осложнений.

Комплексная диагностика зрения

Если вы заметили, что зрение постепенно снижается, обязательно посетите врача. В этом случае не стоит полагаться только на упражнения для глаз и другие поддерживающие методы. Самостоятельно корректировать зрение, подбирая себе очки или контактные линзы, также нежелательно. Важно разобраться в причине ухудшения зрения и подобрать соответствующую стратегию лечения. Иначе болезнь так и будет прогрессировать.

Сеть офтальмологических клиник «Омикрон» готова предложить свои услуги по диагностике зрения и лечению различных зрительных патологий. А простые 2 правила помогут сохранить хорошее зрение в любом возрасте.

Здоровья вашим глазам!