Вторичная катаракта. Может ли заболевание вернуться

Когда решаешься на такой серьезный шаг, как операция по удалению катаракты, хочется быть уверенным во всем до самой последней детали. Хочется раз сделать операцию и забыть о проблемах навсегда. Но что же такое вторичная катаракта? Неужели операция — не гарант отличного зрения?

Сразу ответим на самый пугающий и важный вопрос: искусственный хрусталик помутнеть не может.

Что же тогда такое вторичная катаракта? Это помутнение задней капсулы хрусталика, которое может появиться через несколько месяцев или даже лет после операции.

При вторичной катаракте зрение ухудшается, нарушается цветовосприятие и снижается резкость.

Почему же возникает вторичная катаракта?

Вторичная катаракта может возникнуть по многим причинам:

• Возраст. Чем старше пациент, тем легче и быстрее проходит реабилитация после операции, а значит и риск возникновения вторичной катаракты ниже

• Материал искусственной линзы. Вторичная катаракта чаще наблюдается при имплантации гидрофильных акриловых линз, с более дорогими гидрофобными (с водоотталкивающим покрытием) — значительно реже.

• Конструкция ИОЛ. Важно, насколько плотно примыкают края линзы к капсульной сумке. Если они заостренные (прямоугольные), то препятствуют прорастанию эпителиальных клеток в оптическую зону.

• Сопутствующие системные заболевания, например, сахарный диабет.

• Некачественно произведенное удаление хрусталика: частички хрусталика были убраны не до конца.

Как вылечить вторичную катаракту?

Лечение вторичной катаракты проще и легче, чем первичной. В случае заболевания вам будет назначена лазерная дисцизия вторичной катаракты.

Это процедура, в ходе которой выполняется несколько выстрелов лазером — пленка в оптической зоне разрушается, образуется своего рода окошко, через которое лучи света опять беспрепятственно попадают в глаз. Вся процедура занимает несколько минут.

Это бесконтактный метод, вы будете видеть только несколько вспышек света, во время операции пациенты, как правило, ничего не чувствуют.

Не пренебрегайте визитами к офтальмологу, ведь чем раньше обнаружить проблему, тем проще ее решить. Мы всегда рады помочь вам вернуть здоровье ваших глаз.

Будьте здоровы!