Опасно ли простудиться после коррекции зрения лазером?

Что делать, если заболел после лазерной коррекции зрения?

Подхватить ОРВИ — неприятно. Но обнаружить у себя признаки простуды сразу после лазерной коррекции зрения еще и тревожно! Как это скажется на результате операции? В интернете достаточно пугающей информации на эту тему, поэтому, чтобы избежать паники, рассказываем, что может ожидать пациента в этом случае и как действовать.

Любая рана — ворота для инфекции

Коррекция зрения лазером — малотравматичная процедура, но все же это хирургическое вмешательство. После него остается раневая поверхность, уязвимая для инфекций. Чтобы предотвратить их попадание в рану:

• пациент на момент операции должен быть здоров (повысилась температура, появились насморк, кашель, герпетические высыпания — операцию следует отложить);
  • после коррекции зрения врач обязательно назначает капли с антибиотиком, которые нужно капать по определенной схеме;
  • нужно соблюдать послеоперационные ограничения (не посещать бассейн, сауну, солярий, не использовать косметику и другие).

До операции пациенту обязательно разъясняют, насколько важно соблюдать эти условия. Лазерная коррекция зрения — процедура амбулаторная. После нее пациент находится дома, без круглосуточного медицинского наблюдения, и благополучное восстановление роговицы зависит, в том числе, от следования врачебным рекомендациям. Подробно мы рассказывали об этом тут .

Но вот случилось неожиданное.

Вчера вам сделали операцию по коррекции зрения, вы вернулись домой (даже, возможно, уже уехали в другой город), все делали в соответствии с предписаниями, а на следующий день поднялась температура. Неужели срочно возвращаться в клинику к хирургу?

Что делать?

Первое, что нужно сделать, — спокойно проанализировать свое самочувствие. Возможно, повышение температуры — ответ организма на ваши переживания, связанные с операцией и подготовкой к ней. Это всего лишь психосоматическая реакция, которая пройдет через день. У пациентов впечатлительных и эмоциональных такое редко, но случается.

Если вместе с температурой появились кашель и насморк — начните лечение, какое обычно проводите при ОРВИ. Но с некоторым ограничением: не рекомендованы препараты и процедуры, которые могут раздражать слизистую глаза (ингаляции паром, эфирные масла). При необходимости обратитесь к смежному специалисту (к ЛОРу, к терапевту), чтобы было назначено специфическое лечение. Его совершенно спокойно можно совмещать с лекарствами, назначенными офтальмологом после лазерной коррекции зрения.

лазерная коррекция зрения
Лечите простуду как обычно и не забывайте капать в глаза после лазерной коррекции — лекарства спокойно сочетаются.

Все это время нужно внимательно следить за состоянием глаза и характером выделений из него.

После коррекции пациент должен внимательно следить за состоянием глаза

Что в пределах нормы

Глаз может быть слегка розовым, могут быть светлые, полупрозрачные слизистые выделения, чаще после сна, может быть дискомфорт от сухости и зуда. Эти симптомы связаны с реакцией глаза на механическое повреждение тканей во время операции, и это вариант нормы. Они пройдут в течение одной–двух недель после операции. Продолжайте капать назначенные хирургом препараты по заранее оговоренной схеме.

Что должно насторожить

Если во время простуды глаз распух или стал гноиться — сразу обращайтесь к врачу.

Если глаз сильно покраснел, распух, появилась резь, и/или выделения стали желтовато-зелеными (гнойными) — нужна очная консультация офтальмолога!

После операции предусмотрены профилактические осмотры для оценки состояния роговицы через 1 день, 7 дней, 1 месяц. В случае появления тревожных симптомов звоните в клинику сразу, не выжидая сроков профилактического визита. Нужно срочно назначать дополнительное лечение, так как присоединилась инфекция.

Антибиотик, входящий в состав капель, которые изначально прописаны врачом после операции, эффективен не для всех микроорганизмов, и могут активизироваться те, которые к нему не чувствительны. Схема закапывания или выбор препарата должны быть скорректированы.

Чем опасны инфекционные осложнения

К счастью, все возможные осложнения, которые могут возникнуть в результате занесенной инфекции, обратимы и хорошо лечатся медикаментозно. При условии, что терапия проведена своевременно.

Приживление роговичного лоскута замедлится. Глазу потребуется больше времени на восстановление, но на качестве зрения в будущем это не скажется.

Из наиболее существенных стоит выделить кератит (воспаление роговицы), при котором в роговице появляются инфильтраты, и она мутнеет. Кератит обычно сопровождается болевыми ощущениями и светочувствительностью. Вызвать его могут как бактерии, так и вирусы, и грибки. Схема лечения зависит от причины кератита, выявить которую сможет только специалист. Потребуется антибактериальная, противогрибковая или противовирусная терапия. Для лечения назначаются глазные капли, таблетки или уколы.

Любое осложнение после операции должен обследовать врач

При первых признаках кератита следует как можно быстрее обратиться к офтальмологу. На ранних стадиях он успешно лечится. Если затянуть с обращением к врачу, после лечения на роговице могут остаться рубцы, и качество зрения ухудшится. Кроме того, инфекция может проникнуть в другие структуры глаза, что чревато слепотой.

Быстро и вовремя принятые меры помогут избежать серьезных последствий!

Об этом надо знать заранее

Инфекционные осложнения могут значительно повлиять на течение и сроки восстановительного периода. Чтобы их избежать, после операции:

• строго следуйте рекомендациям врача;
  • по возможности исключите контакты с инфекционными больными или соблюдайте карантинный режим (маска, проветривание);
  • одевайтесь по погоде;
  • отложите любые прививки минимум на месяц.

Если вы все-таки заболели сразу после лазерной коррекции зрения , лечитесь как обычно, но будьте внимательным к проявлению симптомов. При возникновении тревожных не стесняйтесь обратиться к офтальмологу. Желательно в ту же клинику, где проводилась операция. Если нет такой возможности (например, у иногородних пациентов), то обращайтесь к офтальмологу по месту жительства.

Хорошего вам зрения!