Кому и зачем проводят укрепление сетчатки лазером?

Во время лазерной коррекции лазер расслаивает или испаряет верхние слои роговицы в зависимости от метода. Мы все привыкли, что лазер может только что-то «убрать», а что если мы вам скажем, что он может еще и укреплять?

Лазерная коагуляция сетчатки — это и есть укрепление глазной сетчатки при помощи лазера.

Во время операции лазер разогревает ткани, белок распадается и образует “склейки”, спаивая тонкие участки.  Операция проводится под местной анестезией и длится всего 15-20 минут. Пациенту не требуется госпитализация, сразу после операции его осматривает врач, выписывает рекомендации и отпускает домой.

Укрепление сетчатки лазером улучшает кровоснабжение глаза и препятствует попаданию жидкости под сетчатку и отслоению. Если вовремя ничего не предпринять, проблемные участки могут разрастаться. На них появляются микроразрывы, что провоцирует расслоение сетчатки.

Так кому же и зачем нужна лазерная коагуляция? Как понять, что пора обращаться за помощью?

В первую очередь, необходимо регулярно посещать врача-офтальмолога, даже если вас ничего не беспокоит. Многие заболевания протекают бессимптомно, и только диагностика зрения может их вовремя выявить и предупредить.

Многие заболевания сетчатки глаза протекают бессимптомно, чтобы вовремя диагностировать и назначить лечение, необходимо регулярно проходить диагностику зрительной системы.

Чаще всего лазерная коагуляция назначается при следующих показаниях:

1. Высокая близорукость. При близорукости риск отслоения сетчатки повышается, сетчатка расслаивается и истончается.

2. Беременность. Очень серьезная нагрузка на организм. Если у женщины истончена сетчатка, ей назначают укрепление лазером. Чтобы предупредить возможные риски во время родов.

3. Сахарный диабет. В особо тяжелых и поздних случаях возникает ситуация, при которой кровь неправильно циркулирует в сетчатке, стенки капилляров набухают, резко падает зрение.

4. Ретинопатия.  Поражение сетчатки, вызванное нарушением в сосудах глаза.

5. Тромбоз сосудов глаза. При заболевании происходит закупорка центрального сосуда сетчатки и его ответвлений сгустками крови, что приводит к повышению давление внутри глаза.

6. Разрыв сетчатки. Под воздействием физических нагрузок или травм.

7. Старческая дистрофия сетчатки. С возрастом в структуре сетчатки возникают нарушения, связанные с замедлением обмена веществ тканей глаза, нарушением кровоснабжения.

8. Отслоение сетчатки. Может происходить с разрывом сетчатки. При этом заболевании сетчатая оболочка отделяется от сосудистой, нарушается ее питание, зрение начинает ухудшаться вплоть до полной слепоты.

Даже если вы не подходите ни под одно из показаний, не забывайте про профилактическую диагностику! Вовремя диагностированное заболевание вылечить гораздо проще и быстрее.