Лазерная коагуляция сетчатки: как за 15 минут избавить себя от проблем со зрением

В фокусе: 9 причин укрепить сетчатку

Сетчатку глаза можно сравнить с матрицей камеры, при помощи которой мозг формирует картину происходящего вокруг. Поврежденные участки, как битые пиксели,со временем сливаются в черное пятно и нарушают целостность изображения. Без нее человек попросту не сможет видеть.Чтобы не лишиться зрения, предрасположенную к отслойке сетчатку нужно вовремя укрепить.

Как диагностировать заболевания сетчатки?

Укрепление сетчатки
Многие заболевания сетчатки протекают бессимптомно. Если вовремя не распознать болезнь, можно стать инвалидом.

Сетчатка — это внутренняя оболочка, чтобы ее осмотреть, нужно заглянуть в полость глаза через зрачок. Для осмотра глазного дна в максимальном обзоре закапывают капли, расширяющие зрачок. Тогда врач может увидеть самые «потайные» зоны. Если у человека возникает проблема в зрительной части, он хуже видит, появляются «вспышки», искажения. Но если патология развивается в «слепой» зоне, на периферии, жалоб не будет. Такие дистрофические заболевания сетчатки — невидимая опасность. Только при помощи специального оптического оборудования врач сможет диагностировать заболевание.

Как укрепляют сетчатку?

Процедуру по укреплению глазной сетчатки называют лазерной коагуляцией. Она занимает 15-20 минут. С помощью специального оборудования офтальмохирург направляет луч лазера в глаз пациента и «запаивает» проблемный участок. Врач выполняет операцию под местной капельной анестезией. Пациенту даже не нужно ложиться в больницу. Укрепление сетчатой оболочки глаза улучшает кровоснабжение глаза, препятствует проникновению жидкости под сетчатку и ее отслоению.

Лазерная коагуляция проводится под местной анестезией. Операция занимает 15-20 минут.

Лазерная коагуляция сетчатки

Кто в зоне риска?

Предрасполагающие факторы для истончения сетчатки — близорукость, наследственность, воспалительные заболевания и травмы глаз, возраст. Некоторые хронические заболевания могут «ударить» по глазам: гипертония, диабет. Многие причины, при которых ухудшается питание оболочки глаза, нарушается обмен веществ и сетчатка истончается, еще до конца не изучены.

Показаний для назначения лазерной коагуляции сетчатки множество. Ее проводят в профилактических и лечебных целях. Рассмотрим популярные, которые чаще всего встречаются в офтальмологической практике.

Показания для укрепления сетчатки:

1. Миопия. У людей с близорукостью риск отслоения сетчатки повышен. Глаз растягивается. Сетчатка тоже, отчего истончается.
  2. Лазерная коррекция зрения. Во время операции на глаз может быть оказано определенное давление, риск отслоения сетчатки на этом фоне возрастает. Чтобы этого не произошло, врач назначает укрепление сетчатой оболочки.
  3. Беременность. Роды — серьезная нагрузка на организм. Если у женщины диагностировано истончение сетчатки, рожать самой ей позволят только после процедуры укрепления сетчатки.
  4. Диабетическая ангиоретинопатия — это заболевание, которая возникает при запущенной форме сахарного диабета. Кровь неправильно циркулирует в сетчатке, стенки капилляров набухают, резко падает зрение.
  5. Ретинопатия — поражение сетчатки, вызванное нарушением в сосудах глаза. Может быть сопутствующим заболеванием при гипертонии.
  6. Тромбоз сосудов глаза. При заболевании происходит закупорка центрального сосуда сетчатки и его ответвлений сгустками крови. Длительный застой крови приводит к выходу ее жидкой части в ткани вокруг сосуда. Повышается давление внутри глаза, возможно кровоизлияние и отечность.
  7. Разрыв сетчатки. Операция поможет вернуть ей целостность. А нарушается она под действием физических нагрузок, травм, падений, подъемов на высоту или погружений под воду, поднятием тяжестей.
  8. Старческая дистрофия сетчатки. С возрастом в структуре сетчатки возникают нарушения, связанные с замедлением обмена веществ тканей глаза, нарушением кровоснабжения. Другого способа, как ее можно укрепить, кроме коагуляции, нет.
  9. Отслоение сетчатки. Может происходить с разрывом сетчатки. При этом заболевании сетчатая оболочка отделяется от сосудистой, нарушается ее питание, зрение начинает ухудшаться вплоть до полной слепоты.
Лазерная коагуляция сетчатки

Ограничения после лазерной коагуляции сетчатки: в течение двух недель нужно будет наблюдаться у врача, минимизировать физические нагрузки и соблюдать щадящий зрительный режим. Еще в этот период стоит отказаться от посещения сауны, принятия ванны. В дальнейшем, в целях профилактики, нужно будет не менее раза в год посещать офтальмологический кабинет.