Анализы перед лазерной коррекцией: для чего?

Анализы перед лазерной коррекцией зрения: для чего?

Многие считают, что анализы нужны для того, чтобы не допустить к операции. Но давайте рассмотрим перечень анализов, которые сдают все пациенты перед лазерной коррекцией зрения:

• Кровь на ВИЧ (действителен 6 мес)

• Кровь на гепатиты В и С (действителен 6 мес)

• Кровь на сифилис (действителен 6 мес)

• Сахар крови  (действителен 1 мес)

ПЦР-тест или анализ на антитела к COVID-19 для допуска к операции не нужны.

Что произойдет, если какой-то из анализов окажется положительным? Или сахар крови окажется слишком высоким? Пациенту откажут в операции?

Нет. Анализы сдаются для того, чтобы врач мог учесть риски инфекционных осложнений и скорректировать послеоперационный режим. Поэтому важно сообщать врачу обо всех хронических заболеваниях и препаратах, которые вы принимаете.

Например, наличие ВИЧ-инфекции не является абсолютным противопоказанием к лазерной коррекции зрения. ВИЧ не влияет на результат операции и на восстановительный период после. Противопоказанием могут стать сопутствующие заболевания или ВИЧ в стадии СПИДа.

Единственное отличие в проведении лазерной коррекции при наличии положительного статуса — операция проводится одноразовыми инструментами, которые потом идут в утилизацию, а не в стерилизацию, пациента оперируют последним.

При пониженном иммунитете (а также диабете, даже просто при повышенном сахаре и гепатитах.) возможны осложнения в послеоперационном периоде. При определенных цифрах статуса не рекомендуется ставить зубные импланты, делать разного рода мелкие операции, возможно только консервативное лечение. Поэтому мы советуем перед лазерной коррекцией зрения проконсультироваться со своим инфекционистом и после этого принимать решение об операции.

Если в настоящий момент признаков глубокого иммунодефицита, нет проявлений вторичных заболеваний — смело записывайтесь на диагностику перед лазерной коррекцией.