Катаракта: как распознать заболевание

Катаракта — распространенное глазное заболевание. Во всем мире по данным ВОЗ более 65 миллионов человек имеют нарушения зрения или слепоту из-за катаракты. Причины возникновения заболевания различны: оно может быть врожденным или приобретенным, например, из-за травмы. Но чаще встречается сенильная катаракта, то есть «старческая».

В нашей статье вы можете узнать, какие симптомы бывают у возрастной катаракты и как самостоятельно определить, что пора обращаться к специалистам.

Что происходит с хрусталиком при катаракте

Пока хрусталик прозрачный, он имеет желеобразную консистенцию. Это позволяет свободно пропускать свет. Со временем белок хрусталика денатурирует, и его молекулярная структура изменяется. Подобно тому, как при варке белок в яйце из студенистого и прозрачного становится плотным и белым, так и хрусталик становится мутным и твердым. Он препятствует прохождению света и утрачивает аккомодационные свойства. По этой причине зрение ухудшается и очки бессильны помочь.

Первые симптомы катаракты

Катаракта на начальном этапе не особо заметна. Часто пациенты думают, что это просто усталость.

Заболевание на начальном этапе не особо заметно. Часто пациенты списывают симптомы катаракты на усталость и не догадываются о болезни. В этот период хрусталик уплотняется и частично мутнеет.

Признаки начальной катаракты:

• Туманная пелена перед глазами.

• Мелькающие мушки перед глазами.

• Эффект гало: светящиеся круги вокруг источников света.

• Снижение остроты зрения.

Заметить развитие катаракты на ранних стадиях может только врач-офтальмолог во время комплексного обследования зрения.

Но есть ряд вопросов, помогающих обнаружить, что пора идти к врачу:

• Цвета предметов перестали быть яркими.

• Вам сложно прочитать текст в книге или на этикетке, если он написан мелким и темным шрифтом.

• Трудно обходиться без очков.

• Не всегда можете легко определить подошедшего к вам человека.

• Стало сложно шить, вязать, вышивать.

• Плохо видите изображение на телевизоре.

Эти признаки появляются время от времени и проходят сами. Заметной катаракта станет только на более поздней стадии ухудшения. Один из таких симптомов — цвет зрачка становится белым, сероватым или желтым.

Вылечить катаракту можно только хирургически. Заменить хрусталик на искусственную мягкую линзу

Лечение катаракты

Единственный способ лечения катаракты — хирургический. Это современный и малоинвазивный метод лечения. Процедура называется факоэмульсификация (ФЭК).

Ход операции:

• Специальным алмазным ножом делается надрез роговицы в несколько миллиметров.

• Ультразвуком удаляется мутный хрусталик.

• На его место ставится искусственная, мягкая прозрачная линза (ИОЛ).

Длительность процедуры 15–20 минут, а искусственной линзы вам хватит на всю оставшуюся жизнь. Когда завершится реабилитационный период, то пациенты получают четкий взгляд на мир и качественно новый уровень жизни.

Что будет, если не лечить заболевание

Если затягивать с лечением катаракты, то возможны осложнения на глаза. Например, — вторичная глаукома. При этом повышается внутриглазное давление, нарушается кровоснабжение глаза, что приводит к атрофии (гибели волокон) зрительного нерва и безвозвратной потере зрения.

Не затягивайте с походом к врачу: посещать офтальмолога нужно регулярно.

Здоровья вашим глазам! В сети офтальмологических клиник «Омикрон» пациенты получают полную медицинскую и информационную поддержку.