Мушки перед глазами. Когда пора бежать к врачу?

Наверняка каждый из нас хоть раз замечал плавающие мушки перед глазами. Но что это такое, и стоит ли бояться? Разбираемся, когда стоит насторожиться и обратиться за помощью к специалисту.

Мушки — это небольшие пятна разных форм, плавающие перед глазами. Обычно они повторяют траекторию взгляда и будто плывут за движение глаз.

Чаще всего мушки не приносят дискомфорта, но иногда могут сопровождаться головной болью, вспышками и снижением зрения.

Почему так происходит?

Если мушки возникают редко и не беспокоят вас, то, скорее всего, причин для переживаний нет.

Чаще всего появление мушек связано с возрастными изменениями. Стекловидное тело представлено гелеобразной структурой, в молодом возрасте оно прозрачно, а возрасте 40-45 лет в нем начинают возникать небольшие помутнения, которые и воспринимаются как мушки.

Когда пора обращаться за помощью?

Обратиться к офтальмологу стоит, если кроме мушек вы замечаете у себя следующие симптомы:

• резкое увеличение количества мушек;

• вспышки света перед глазами;

• потеря периферического зрения;

• резкое ухудшение зрения;

• мушки, появляющиеся после глазной операции или травмы;

Очень важно следить за состояние глаз и при появлении любых симптомов ухудшения зрения обращаться за помощью к специалистам

Если вы заметили у себя эти симптомы, лучшее решение — комплексная диагностика зрения. По ее результатам врач сможет поставить верный диагноз и назначить лечение.