Временные трудности, или как подготовиться к лазерной коррекции зрения

Нет ничего более постоянного, чем временное. Но только если мы говорим не о временных противопоказаниях к лазерной коррекции. Если вас не допустили до операции — не расстраивайтесь. Некоторые из противопоказаний носят временный характер и вернуть зрение возможно! Рассмотрим, в каких ситуациях придется повременить с лазерной коррекцией зрения.

Возраст пациента менее 18 лет

Одно из самых частых временных противопоказаний — возраст. В подростковом периоде у ребенка начинает ухудшаться зрение — возникает необходимость носить очки или линзы. Остановить прогрессирование миопии в детском возрасте хорошо помогают ортокератологические линзы. Но что делать, если нет возможности носить линзы, а очки мешают заниматься активными видами спорта или танцами?

В данной ситуации остается только ждать — до 18 лет глаз, как и весь организм, еще растет, и близорукость может прогрессировать. К 18 — 20 годам рост организма останавливается, и можно проводить коррекцию.

лазерную коррекцию можно проводить в возрасте от 18 до 45 лет

Общие инфекционные заболевания и острые инфекции глаз

Люди, которые пользуются контактными линзами, хорошо знают это правило — нельзя носить линзы, если простужен. Но почему нельзя проводить лазерную коррекцию зрения?

Причины всё те же:

• cлизистая носоглотки тесно связана с глазами — инфекция может попасть на роговицу и негативно повлиять на процесс реабилитации. Поэтому при инфекциях и любых воспалениях глаз операция противопоказана.

• если во время простуды есть насморк, врачи рекомендуют использовать  сосудосуживающие капли. Особенность этих капель в том, что они сушат не только слизистую носа, но и глаз. Также повышенная температура может вызывать сухость глаза — всё это может усугубить синдром сухого глаза, который может возникнуть после лазерной коррекции.

• во время болезни многие пользуются носовыми платками для вытирания слез и выделений из носа — вирусы и бактерии могут попасть на слизистую глаза.

Интересный факт: чихающий человек распространяет мелкие частицы жидкостей на расстояние до восьми метров.

Беременность и период грудного вскармливания

Во время беременности гормональный фон женщины меняется — это может повлиять на результаты лазерной коррекции зрения и период реабилитации после операции.

Операция возможна через 1-3 месяца после завершения грудного вскармливания.  Также лазерную коррекцию необходимо проводить не раньше, чем за шесть месяцев до наступления беременности.

во время беременности лазерную коррекцию зрения не проводят. Операция возможна через 1-3 месяца после завершения лактации.

Активно развивающаяся катаракта и прогрессирующая близорукость

Если проблемы со зрением связаны с повышенным внутриглазным давлением или помутнением хрусталика при катаракте, лечить нужно именно их. Лазерная коррекция зрения проводится на роговице и не влияет на хрусталик. Здесь необходимо лечение катаракты

После замены хрусталика зрение улучшается даже при высоких диоптриях — лазерная коррекция зрения не потребуется.

При прогрессирующей миопии нужно сосредоточиться на ее лечении. Только после этого можно будет корректировать зрение лазером.

Перед лазерной коррекцией все пациенты проходят комплексную диагностику зрения, которая и позволяет выявить возможные противопоказания.

Берегите себя и будьте здоровы!