Причины, лечение и профилактика светобоязни

Если я сделаю лазерную коррекцию, будет ли у меня светобоязнь?

Повышенная чувствительность глаз к свету называется светобоязнью или фотофобией. Это любой дискомфорт от света, как солнечного, так и искусственного. Он проявляется в виде рези, боли, покраснения, сухости или, наоборот, слез. Может возникать непроизвольное желание щуриться. От чего бывает глазная светобоязнь и может ли ее спровоцировать лазерная коррекция?

Причины светобоязни

Иногда фотофобия может быть индивидуальной особенностью организма, обусловленной наследственностью. Ученые заметили, что у людей со светлой радужной оболочкой глаза или альбиносов, у которых в радужке вообще нет пигмента, светобоязнь бывает чаще, чем у темноглазых. Чаще всего светобоязнь бывает приобретенной и говорит о нарушении зрительной функции. Офтальмологи в своих исследованиях приводят самые распространенные причины светобоязни:

лазерная коррекция зрения
Светобоязнь является признаком нарушений зрительной функции.
  • воспалительные заболевания глаз;
  • неправильный подбор контактных линз;
  • аномалии глазного яблока;
  • травмы глаз;
  • эрозия роговицы;
  • лазерная коррекция.

Светобоязнь после лазерной коррекции — естественная реакция на повреждение ткани. Во время операции отделяется роговичный слой. Как только травмированный участок заживет, побочные явления пройдут. Помимо светобоязни, после воздействия лазером, пациент может испытывать: покалывание, ощущение инородного тела, слезотечение.

Светобоязнь и лазерная коррекция зрения

Чувствительность к свету после лазерной коррекции зрения — частое явление. Это не осложнение, а норма. Светобоязнь может сохраняться несколько часов, вызывать резь в глазах. В среднем через два часа после процедуры она проходит, пациента отпускают домой. Первое время после операции он должен пользоваться солнечными очками.

Лечение светобоязни

После лазерной коррекции зрения светобоязнь лечить не нужно, она пройдет сама. В других случаях первым шагом в устранении светобоязни станет выявление первопричины, того заболевания, которое ее спровоцировало. Если яркий свет стал вызывать боль в глазах, неприятные ощущения, нужно пройти обследование у офтальмолога. После комплексной диагностики зрения и постановки диагноза вам назначат лечение. Какие процедуры входят в детальное обследование глаз, мы вам уже рассказывали.

Светобоязнь после лазерной коррекции пройдет сама. Это последствие — норма.

Прием у офтальмолога.

Профилактика светобоязни

Уменьшить риск развития светобоязни глаз помогут простые рекомендации:

1. Используйте солнечные очки. Выбирайте качественные линзы, пользуйтесь очками круглый год, а не только летом.
  2. Носите шляпу с широкими полями.
  3. Пользуйтесь очками для работы за компьютером.
  4. При возникновении синдрома сухого глаза закапывайте капли-слезозаменители.

Лазерная коррекция зрения не может стать причиной развития светобоязни и ухудшения зрения. Видит человек при помощи глазного дна, сетчатки, зрительного нерва. А во время операции воздействию подвергают роговичный слой. Подробный материал, как проходит операция, можно найти на нашем сайте

Подведем итог:

1. Светобоязнь — это повышенная чувствительность глаз к свету.
  2. Светобоязнь может быть как индивидуальной особенностью, так и следствием болезни. Разобраться в этом поможет офтальмолог.
  3. Светобоязнь поддается лечению.
  4. После лазерной коррекции зрения светобоязнь — явление нормальное и распространенное. Пройдет, как только заживут ткани.